 |
Программа по подготовке детей к школе.
Данная программа построена на основе программы
по обучению чтения Зайцева, счета Зайцева, подготовки руки к письму. Программа
"Подготовка к школе" заключает в себе такие элементы, как знакомство
с грамотой, обучение счету, знакомству с геометрическими фигурами, величинами,
ориентировкой в пространстве, во времени, систему пальчиковых и развивающих
игр.
|
-
ЦЕЛЬ: оказать помощь в подготовке детей к обучению в школе. ЗАДАЧИ:
развитие у детей фонематического слуха
- научить детей проводить звуковой анализ слов
- обучение детей чтению
- знакомство со схемами слова и предложения
- развивать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
- развивать мелкую моторику
- формировать психологическую готовность к обучению в школе.
|
 |
 |
- Работая по данной программе, хочется
отметить, что у детей к моменту поступления в школу формируется определенный
запас знаний в области грамматики, дети осваивают послоговое и слитное
чтение, учатся составлять небольшие рас сказы, рассказывать знакомые
сказки. Эта программа поможет в усвоении детьми элементарных математических
представлений: число, количество, геометрические фигуры, величина и
измерение, ориентировка в пространстве и времени. Включенные в программу
развивающие игры помогают формировать память, внимание, мышление, воображение.
Игры для развития мелкой моторики способствуют подготовке руки к письму.
|

-
Занятия по программе "Моя семья".
-
Работая педагогом-психологом в школе и сталкиваясь
с проблемами взаимоотношений с родителями, мною была разработана система
занятий для детей 9-10 лет по проблеме взаимопонимания в семье. За
основу в разработке системы занятий взята книга А.Лопатиной и М.Скребцовой
"Счастье семьи", 32 беседы по семейному воспитанию.
|

|

|
-
Целями этой программы были:
o Улучшение взаимоотношений в семье;
o Воспитание в детях ответственного отношения к созданию в будущем
своей семьи;
o Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением
и семьей;
o Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
o Развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей
o Воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира.
|
-
Система занятий состоит из 10 встреч, которые
проводились один раз в неделю с подгруппой детей по 12-13 человек
после уроков во время классных часов. Десятое занятие проводилось
в виде праздника для всей семьи, на который были приглашены родители,
бабушки, дедушки, братья и сестры учеников 3-го класса. В занятия
включены психогимнастические упражнения, психологические упражнения
и игры, сказки, беседы и диспуты, творческие задания и рисование на
различные темы.
|
 |
 |
-
Все занятия составлены таким образом, чтобы в работе над ними участвовали
не только дети, но и члены их семей. Для этого мы предлагали интервью
с родителями, совместный праздник, рисунки и сюрпризы, адресованные
взрослым.
Особенностью данных занятий по семейному воспитанию является то, что
наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание
на них уделялось творческому развитию личности ребенка, формированию
способности к восприятию добра, справедливости и красоты
|
- Темы занятий:
1. Мамин портрет.
2. Любовь мамы.
3. Сердце мамы.
4. Материнские руки.
5. Подвиг матери.
6. Забота мамы.
7. Мудрость отца.
8. Роль отца.
9. Любовь отца.
10. Наши родители (семейный праздник).
|

|
 |
-
Занятия с учениками 2-3 классов "Учись учиться".
-
В настоящее время учителя начальных классов
столкнулись с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников
неуклонно растет. Данная программа направлена на диагностику, профилактику
и преодоление трудностей в обучении, на улучшение адаптации к школьному
обучению. Составлена на основе практического пособия А.Ф.Ануфриева
и С.Н.Костромина "Как преодолеть трудности в обучении детей".
Включает в себя диагностические методики, коррекционно-развивающие
задания и психологические игры, направленные на развитие речи, памяти,
внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно- мотивационной
сферы.
|
-
Цель программы:
Профилактика трудностей, возникающих в процессе обучения.
Задачи:
- психологическая диагностика мыслительных и психических процессов;
- преодоление трудностей школьного обучения;
- коррекция, развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания
и т.д.);
- развитие интеллектуальных функций личностной сферы;
- преодоление тревожности.
|
 |