

|
-
Зачем подростки приходят к психологу?
-
Четырнадцать-семнадцать лет-тот возраст, когда
у детей (или уже не детей?) много сил и жизнелюбия ... и так же много
вопросов.
В чем смысл человеческого бытия? Существует ли верность в дружбе и
любви? Именно в это время подростки впервые влюбляются, сильно
конфликтуют с родителями, порой даже уходят из дома. Это возраст дискотек,
тусовок, первых столкновений с взрослой жизнью и
мучительного исследования собственной личности.
В этот период подростки и приходят на
психологический тренинг.
|
|
Зачем? Кого-то приводят родители, кто-то
приходит в надежде найти друзей и отдохнуть, у кого-то более серьезные
запросы.
Вот причины, которые из года в год называют сами подростки:
- найти друзей;
- обрести душевое равновесие;
- найти единомышленников или убедиться, что их нет;
-прожить хотя бы небольшой кусочек жизни по другим правилам;
- разобраться в себе;
- получить поддержку и душевное тепло;
- решить, стоит ли вообще жить, и как - если стоит;
- отдохнуть и "потусоваться";
- "потому что привели родители...";
- неизвестно зачем...
-
Всех подростков роднит острая потребность
в душевном тепле и человеческом общении, в старшем друге, который
поможет разобраться с конфликтами, с ценностями бытия, жизнью
|


|
-
Программа занятий элективных курсов по психологии "Я - подросток.
Встреча с самим собой"
-
Настоящая программа предназначена для учащихся
8-9 классов и ставит перед собой несколько актуальных для подростка
целей:
1. Дать подросткам возможность получить опыт работы в атмосфере доверия,
понимания, принятия, научиться осознавать и обозначать свои личные
границы и уважать границы другого человека;
2. Помочь подросткам научиться замечать и выражать свои чувства, понимать,
что другой человек тоже имеет право на чувства;
3. Дать возможность каждому подростку осознать собственную ценность
и уникальность, научиться принимать других людей, понимая, что они
имеют право на свою неповторимость и особенность;
4. Отработать навыки взаимодействия и уверенного поведения, которые
помогут им в дальнейшем профессиональном определении.
|
-
Таким образом, частично решаются задачи, поставленные
правительством перед образованием: усиление практической направленности
образования, обеспечение преемственности между общим, средним образованием,
осуществление психологической подготовки учащихся к выбору будущей
профессии с учетом индивидуальных возможностей, склонностей потребностей.

|
-
Теоретическое обучение направлено на изучение
основных чувств, которые испытывает человек, таких психологических
понятий, как темперамент, характер и др.
Учащиеся в ходе занятий смогут найти единомышленников, разобраться
в себе, получить поддержку и душевное тепло.
Подростки в ходе занятий изучают себя, получают личный опыт взаимодействия
со сверстниками.
-
Создание атмосферы группы начинается с принятия
правил, которые дают возможность чувствовать себя уверенными и быть
более открытыми, что не всегда возможно в условиях современного урока.
Первая тема посвящена работе с чувствами, поскольку умение замечать
свои чувства, грамотно их выражать, говорить о них, справляться с
ними - основа дальнейшей работы.
- В ходе работы по второй теме подростки
учатся узнавать себя, свой характер, смотрят на себя с позиции других
людей.
Расширив представление о себе, мы занимаемся взаимодействием между людьми,
ребята приобретают некоторый опыт уверенного поведения (третья тема).
Занятия поводятся 1 раз в неделю. Время проведения укладывается в рамки
одного урока.
Основные методы проведения занятия: групповой тренинг, диспут, ролевые
игры, выполнение тестовых заданий и пр.
|